При переплате по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ зачет по каким налогам можно сделать?

Роберт (не в сети), Белгород, Белгородская область05 сентября 2016, 10:35
Вопрос в категории: Прочие юридические вопросы

Ответы юристов (15)
  1. Порядок формирования конечного финансового результата (КФР) деятельности организации (чистой прибыли и чистого убытка) можно представить следующим образом: КФР = финансовый результат от обычных видов деятельности + Сальдо прочих доходов и расходов – Платежи в бюджет по налогу на прибыль – налоговые санкции. Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов.

  2. Как отразить в учете филиала, выделенного на отдельный баланс, перечисление налога на прибыль в региональный бюджет за все филиалы, находящиеся на территории данного субъекта РФ, по расчету, произведенному головной организацией? За отчетный период сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ данным филиалом, составила 1 000 000 руб.

    Налог перечисляется с отдельного расчетного счета филиала.

  3. Каждой системе налогообложения соответствует свой перечень налогов, который налогоплательщики обязаны перечислять в установленные сроки. Их начисляют по итогам налоговых периодов: для одних – это месяц, для других – это квартал, а для третьих – год.

    Для некоторых сборов предусмотрены авансовые платежи. Рассмотрим основные проводки по начислению налогов и последующего перечисления их в бюджет. НДС начисляют по итогам квартала.

  4. Объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыль, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными действующим законодательством. Ставка налога на прибыль в настоящее время установлена в размере 30%, в том числе в части, зачисляемой в федеральный бюджет, — 11%; в части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, устанавливается законодательными органами субъектов Российской Федерации, но не свыше 19%, а по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, — не свыше 27%.

  5. Некоммерческие (в том числе бюджетные и общественные) организации являются полноправными субъектами налогового права. В то же время их налоговые платежи не играют сколько-нибудь существенной роли в системе источников доходов государственного бюджета России, что во многом определяется теми специфическими Целями, для достижения которых создаются и функционируют такие организации.

    Следует учесть, что, как правило, законодательная власть предоставляет некоммерческим организациям дополнительные налоговые льготы.

  6. Статья 143. Налоговый и отчетный периоды налога на прибыль. Порядок исчисления налога на прибыль. Сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога на прибыль 3. Сумма налога на прибыль по итогам отчетного периода исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы, уменьшенной на сумму прибыли, освобождаемой от налогообложения, а по итогам четвертого квартала также на сумму убытков, переносимую на прибыль этого отчетного периода в соответствии с положениями статьи 141 1 настоящего Кодекса, и налоговой ставки, если иное не установлено абзацем вторым пункта 7 и частью первой пункта 11 настоящей статьи.

  7. Нa счете 98 ведется учет суммы расходов пo налогу на прибыль, которая соcтоит из текущeго налога на прибыль c учетом отсроченного налогового обязательствa и отсроченного налогового активa и определяется в соответствии c ПСБУ-17 «Налог на прибыль». Ha этом счете также ведется учет отчислений в Госбюджет с доходов oт государственніх лотерей и налога на доходы от страховой деятельности.

    Пo дебету счета отображаютcя начисленные суммы налога нa прибыль, отчислeний в Государственный бюджет Украины oт доходов oт проведeния государственных денежных лотерей и налогa нa доходы oт страховой деятельности, пo кредиту — включение в финансовые результаты нa счете 79 «Финансовые результаты.

  8. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (активно-пассивный) предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым непосредственно организацией, и налогам с персонала этой организации.

  9. Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности Определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства Легально контролирует действия правительства Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации Ввиду особой важности государственного бюджета для всех сфер экономической жизни его составление, утверждение и выполнение происходят на уровне законов.

  10. «Учитывая вышеуказанное, перечисление сумм авансовых взносов по налогу на прибыль предприятий должно осуществляться налогоплательщиками на бюджетные счета по кодам бюджетной классификации, предусмотренным для учета налога на прибыль предприятий» , – указано в сообщении ГФС, размещенном на ее официальном сайте в пятницу. Как сообщалось, Министерство финансов приказом №651 от 20 июля 2015 года объединило в один коды бюджетной классификации по налогу на прибыль предприятий и по авансовому взносу по этому налогу.

    Минфин пояснил, что этим он сделал первый шаг к решению проблемы переплат по налогу на прибыль.

  11. Расчет и уплата налога на прибыль – это обязанность каждой компании, которая работает по правилам общей системы налогообложения. То, как именно происходят эти действия, говорится в учетной политики для целей налогового учета.

    Однако сам факт начисления налога на прибыль и его последующая уплата находят свое отражение и в бухгалтерском учете. Как и любой факт хозяйственной деятельности фирмы, исполнение налоговых обязательств предполагает оформления определенных проводок.

  12. Все организации, независимо от применяемого режима налогообложения, обязаны раз в год представлять в налоговую инспекцию бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Для представителей малого бизнеса состав отчетности зависит от выбранного способа ведения бухучета.

    Всем компаниям и ИП нужно представлять ту или иную статистическую отчетность. И форм этой отчетности такое множество, что не мудрено в них запутаться.

  13. Несмотря на то что в бухгалтерском учете начисленную сумму налога отражают по дебету счета 99 «Прибыли и убытки», налогооблагаемую прибыль организации эта сумма не уменьшает. организации, получившие за предыдущий год выручку в среднем не более 15 млн.

    рублей за каждый квартал; бюджетные и автономные учреждения; иностранные организации; некоммерческие организации, которые не имеют доходов от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); вновь созданные предприятия (за квартал, в котором они зарегистрированы).

  14. Особенности обложения бюджетных учреждений налогом на прибыль Peculiarities of taxation of public institutions income tax Текст научной статьи по специальности « Экономика и экономические науки » Автомонова Нина Геннадьевна Особенности обложения бюджетных учреждений налогом на прибыль // Проблемы учета и финансов. 2014. №2 (14).

  15. Никто не застрахован от ошибок. К сожалению, российское законодательство позволяет наказать организацию и должностных лиц не только за свои ошибки, но и за действия тех, с кем мы работаем – наших контрагентов.

    И прежде, чем начать разговор об учете санкций, давайте определимся, что же они из себя представляют.


[top]